Предисловие.
Здравствуйте уважаемые читатели рубрики «Детская одежда»! Сегодня поговорим, какой нужно идти дорогой, чтобы построить магазин недорогой детской одежды. Задавались ли вопросом, какой процент от магазинной цены составляет цена производителя? А составляет она всего лишь 15-30 %. Куда же девается остальные 70-85%? Давайте, разбираться, на что идут кровно заработанные деньги? Такие мелочи, как аренда, ресурсы, тех. обслуживание опустим.
Причины убивающие идею магазина недорогой детской одежды.
1 причина — посредники. В больших розничных компаниях особо не следят, откуда приходит товар и сколько отпечатков рук на нем осталось. «Пришел» товар — замечательно, продается – значит покупаем еще, не продается – поставки завершаем. Логика железная, но не продуктивная по отношению борьбы с высокими ценами. Каждый посредник хочет хорошо жить, поэтому чем ниже посредников, тем ниже цена детской одежды. В идеале, посредников не должно быть.
2 причина – реклама. Большие вливания денежных средств в рекламу, того или иного товара, поражают воображение. СМИ, лицо фирмы, рекламные компании, живут припеваючи, за счет рекламы. А еще есть внутреннее подразделение продвижения товара, которое тоже не бедствует. А немножко осмотреться — наружная реклама, спорт, концерты под покровительством… всего и не перечислишь, на что улетают бешеные рекламные бюджеты. Конечно, без продвижение товара на рынке отказываться нельзя, но нужно искать золотую середину между тратами и эффектом от рекламы.
3 причина – бренд. В принципе, это продолжение второй причины, но хотелось остановится на ней отдельно. Чтобы как-то оправдать труд рекламщиков, собственно, и придумали бренд. Добавили этикетку, лейбл, обертку, стикер и т. д. – все, можно цену в три раза повысить. Проводили интересные эксперименты на западе, давали около 10 вещей, в которых были 2 совершенно одинаковые вещи, только одна с красивой бирочкой, другая без. Просили оценить в денежном эквиваленте. И действительно, цена «одежки с бирочкой» оказывалась дороже, приятнее на ощупь и даже «качественнее» по словам опрошенных. Получается, что схема все-таки работает.
4 причина – раздутый штат. В современной компаний, кишит от различных отделов, управлений, департаментов: охрана, фотографы, логистика, IT (делятся еще на кучу отделов, разработчики, админы, модераторы, тестеры и т.д.), те же рекламщики, кадровики, документаторы, учителя для персонала… вообщем можно перечислять бесконечно. А еще сколько отделов занимающихся не понятно чем, стратегических, перспективных «чего там» планирования, развития. А еще в каждом отделе должен быть начальник, заместитель, главные специалисты, ведущие, простые и парочку студентов. А каждому сотруднику, кроме заработной платы, нужны оснащение (офисы, компьютеры и т.д.), оплата налогов и т. д.
5 причина – директора. Председатели правления, топ менеджеры — вот они люди, у которых жизнь удалась. Люди, которые в месяц получают больше денег, чем простые работяги за всю жизнь. Премии, бонусы, жизнь за счет компании (фуршеты, презентации, перелеты и любые капризы).
Итого. Что можно сделать для удешевления детской одежды
И так, что касается нашего магазина недорогой детской одежды, то мы воюем со всеми причинами роста цен на детскую одежду: нет у нас посредников и директоров, как класс, минимум персонала, наша реклама – это ценник на товаре.
Выбор остается только за Вами.
Искренне Ваш
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками: