Консультация логопеда

Элина
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 15:38

Re: Консультация логопеда

Сообщение Элина » 10 июл 2013, 15:46

добрый вечер. прочитала ваши консультации. Вызвали восхищение, сразу видно, что очень грамотный специалист. У меня сын, 7 месяцев, я понимаю, что говорить о говорить о речи рановато. Меня интересует вот, что! Что я как мама могу сделать, чтобы у него развивалась нормальная и правильная речь и звуки? Есть ли какие то специальные игры, упражнения? Мне кажется лучше сразу заниматься с ребенком, дабы потом не было проблем.

Аватара пользователя
Сафонова Екатерина Александровна, учитель-логопед
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 11:36
Откуда: Москва

Re: Консультация логопеда

Сообщение Сафонова Екатерина Александровна, учитель-логопед » 10 июл 2013, 15:52

Элина писал(а):добрый вечер. прочитала ваши консультации. Вызвали восхищение, сразу видно, что очень грамотный специалист. У меня сын, 7 месяцев, я понимаю, что говорить о говорить о речи рановато. Меня интересует вот, что! Что я как мама могу сделать, чтобы у него развивалась нормальная и правильная речь и звуки? Есть ли какие то специальные игры, упражнения? Мне кажется лучше сразу заниматься с ребенком, дабы потом не было проблем.


Спасибо за признание, Элина, очень приятно слышать и это вдохновляет! :)
Ну, теперь перейдём к делу. Вы - большая умница, что беспокоитесь о развитии речи своего малыша Итак, "вам" 7 месяцев, а это значит, что сейчас малыш пытается произнести какие-то слоги - это стадия лепета. А чуть позже будут аморфные слова - "слова-слоги". Вы уже прошли стадию гуления - "агуканья" и это уже определённый этап доречевого развития! Я порекомендую Вам несколько книжных изданий для малышей. Например, Альбом по развитию речи для самых маленьких авторы: Савостьянова Е.В., Батяева С.В.; книги Е.М.Косиновой "Уроки логопеда. Игры для развития речи", неплохи книги из серии "Школа семи гномов". Книг и пособий, конечно, множество. И многие из них заслуживают внимания. Но выберите что-то, что Вас "зацепит", впечатлит, как маму. Надеюсь, что названные мной издания помогут Вам найти верный путь, что, когда и как делать на пути развития речи. А, вообще, за 13 лет практики я могу сказать, если с детьми занимаются с самого раннего возраста и если мамы внимательны к вопросам развития малыша, то результат не заставляет себя ждать. Из общих рекомендаций постарайтесь соблюдать следующие:

1. Разговаривать с детками нужно всегда! С самого рождения. Говорите правильными грамотными доступными понимания фразами. Не "сюсюкайте", не подражайте детской речи, не искажайте звуки и слова.

2. Развивайте у ребёнка возможность действовать по подражанию Вам. В игре, в рисовании, в лепке и прочих видах деятельности. Если малыш не подражает - он не заговорит. Точнее, если есть подражательные действия - это некий залог успеха.

3. Называйте все малознакомые предметы, предметы, на которые указывает малыш пальчиком и "мычит" - он познаёт мир и действительность, так, помогите ему! ;)

Элина
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 15:38

Re: Консультация логопеда

Сообщение Элина » 10 июл 2013, 15:55

Спасибо большое!!!!!!!!!!! Все очень доступно. Будем заниматься!

Наталья Карипиду
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 15:57

Re: Консультация логопеда

Сообщение Наталья Карипиду » 10 июл 2013, 16:26

Нам 4 года и 4 мес.Поставили диагноз ЗРР .Ребенок только начинает говорить предложениями .Денег на логопеда нет.как помочь ребенку в домашних условиях.По каким книгам с ним заниматься?Подскажите пожалуйста?

Надежда Голенских
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 16:30

Re: Консультация логопеда

Сообщение Надежда Голенских » 10 июл 2013, 16:40

Здравствуйте моему внуку 4 года он не разговаривает, с врачами консультировались поставили ЗРР Что было назначено все исполнили,Слышит хорошо,умеет говорить папа и пить, но это бывает редко Живем в селе, специалистов нет может посоветуете какую нибудь литературу.

Аватара пользователя
Сафонова Екатерина Александровна, учитель-логопед
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 11:36
Откуда: Москва

Re: Консультация логопеда

Сообщение Сафонова Екатерина Александровна, учитель-логопед » 10 июл 2013, 16:45

Надежда Голенских писал(а):Здравствуйте моему внуку 4 года он не разговаривает, с врачами консультировались поставили ЗРР Что было назначено все исполнили,Слышит хорошо,умеет говорить папа и пить, но это бывает редко Живем в селе, специалистов нет может посоветуете какую нибудь литературу.

Наталья Карипиду писал(а):Нам 4 года и 4 мес.Поставили диагноз ЗРР .Ребенок только начинает говорить предложениями .Денег на логопеда нет.как помочь ребенку в домашних условиях.По каким книгам с ним заниматься?Подскажите пожалуйста?


Уважаемые Наталья и Надежда, отвечу Вам обеим, т.к. озвученная вами проблема схожа. Конечно, давать заочную консультацию очень сложно, т.к. необходимо воочию увидеть и услышать ваших детей; определить уровень сформированности речи. И рекомендовать для домашних занятий что-либо сложно (но я постараюсь), ведь в 4 года уже необходимы занятия со специалистом (это можно сравнить с тем, как если бы кому-то требовалось хирургическое вмешательство, а пациента направили к терапевту). Объясню, почему. До 3-х лет сензетивный (наиболее чувствительный) период для развития речи. К 3-м годам в норме сформированы все компоненты для того, чтобы речь ребёнка далее развивалась согласно всем нормативным закономерностям. Если ребёнок в 4 года не говорит или его речь малопонятна, фразовая речь скудна и практически отсутствует, то это свидетельствует о системном речевом нарушении, а именно об ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ (наберите в поисковике ОНР или "общее недоразвитие речи" и ознакомьтесь, что это такое). При данном речевом нарушении страдают все компоненты языковой системы: слуховое внимание и фонематическое восприятие, звукопроизношение, грубо искажена слоговая структура слова, крайне скудный словарь, грубо нарушена грамматика и связная речь, в целом, малопонятна окружающим. И очень важно отдавать себе отчёт в том, что исправлять только лишь произношение или, к примеру, банально "учить читать", это не панацея. Кстати, с последним, такие детки часто испытывают трудности. Если не исправить все отставания в дошкольном возрасте, то такие детки испытывают трудности при обучении в школе, т.к. переносят все ошибки из устной речи в письменную речь. Да, да, да, увы, и не только произносительные, но и грамматические. Они с трудом понимают сложные грамматические конструкции, не видят границ слов, предложений, особенность имеет и внимание, и память, т.к. речь - это, скажем так, одна из центральных психический функций и служит отражением процесса мышления. Именно поэтому важно развивать ребёнка всесторонне. Наряду с речевыми функциями развивать внимание и память, как базу для развития речи, а так же мышление. А при задержке речевого развития всего лишь намечается отставание в темпах речевого развития. Ребёнок проходит всё те же этапы речевого развития, как и тот, который заговорил вовремя, но с некоторым отставанием. ЗРР компенсируется до нормы! ОНР же всегда требует 2-3-4-х летней работы (в зависимости от тяжести и уровня речевого развития) с логопедом или дефектологом. ЗРР часто бывает вследствие гипоксии плода, например. ЗРР может не преодолеться самостоятельно и тогда оно переходит в ОНР. В 4 года, не хочу вас расстраивать, но речь уже идёт об общем недоразвитии речи (ОНР). Итак, какие основные этапы работы и что делать, читать вам, родителям и прочим родственникам...

Аватара пользователя
Сафонова Екатерина Александровна, учитель-логопед
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 11:36
Откуда: Москва

Re: Консультация логопеда

Сообщение Сафонова Екатерина Александровна, учитель-логопед » 10 июл 2013, 16:56

Для начала необходимо научить ребёнка слУшать и слЫшать.Настроить его слуховое внимание, скажем так. Набираете в поисковике "РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ" и следуете рекомендациям. Параллельно обучаете пониманию речи, начиная с простой просьбы, затем усложняя до двух, трёх ступенчатой, например: 1) "похлопай" 2) "сначала хлопни в ладоши, потом подпрыгни" 3) возьми куклу, посади куклу на диван, а потом сядь на стул". Эта задача решается не сразу, не за 1 и не за 2 занятия, а каждодневными систематичными занятиями. Учите ребёнка совместным действиям посредством выполнения пальчиковых упражнений, выполнения упражнений стихи+движения и т.п. Помните, если ребёнок не подражает действиям взрослого, он не подражает речи. Развиваете артикуляционную моторику - путём выполнения артикуляционной гимнастики" . Набираем в поисковике: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА или СКАЗКИ О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ. Далее для речевого развития предлагаю вам, отчасти уже знакомое пособие: 1. Альбом по развитию речи для самых маленьких
Авторы: Савостьянова Е.В., Батяева С.В. (не смотрим название, нам важен результат, к тому же исходя из структуры речевого нарушения, вашим детям необходимо пройти первые, начальные этапы речевого развития). Данное пособие есть как в свободной продаже, так и в интернет-магазинах. 2. Косинова Е.М. "Уроки логопеда. Игры для развития речи" 3. Так же данным вопросом занимались и занимаются такие авторы, как Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Их книги содержат массу полезной информации, но, склоняюсь к мнению, что они будут малопонятнылюдям, далёким от логопедии. Если интересно, можете почитать книги в электронном виде на сайте pedlib.ru в разделе "библиотека". И очень рекомендую и желаю вам попасть в логопедическую группу детского сада :!:

Аватара пользователя
Сафонова Екатерина Александровна, учитель-логопед
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 11:36
Откуда: Москва

Re: Консультация логопеда

Сообщение Сафонова Екатерина Александровна, учитель-логопед » 10 июл 2013, 16:59

Надежда Голенских писал(а):Здравствуйте моему внуку 4 года он не разговаривает, с врачами консультировались поставили ЗРР Что было назначено все исполнили,Слышит хорошо,умеет говорить папа и пить, но это бывает редко Живем в селе, специалистов нет может посоветуете какую нибудь литературу.

Надежда, я постаралась ответить максимально развёрнуто двумя сообщениями чуть выше. Чуть добавлю. Если ребёнок не говорит в 4 года - это свидетельствует о наличии органического нарушения. Возможно, были проблемы в дородовый, родовый или послеродовый период (почитайте внимательно мед.карту, возможно, там есть такие слова, как "гипоксия плода" или "асфиксия", или ПЭП, или "ММД" (минимальная мозговая дисфункция). Именно это может быть одной из причин такой задержки. Медикаментозное лечение важно сочетать с коррекционно-развивающей работой. Одного только лечения мало. Также может быть и то, что будет недостаточно только лишь занятий и нужно будет стимулировать работу головного мозга препаратами. Дело серьёзное. Если вам ещё не удалось пройти обследование специалистов, очень рекомендую вам пройти обследование у: 1. НЕВРОЛОГА с целью выяснения состояния интеллекта, работы ГМ, неврологического статуса, наличия тонуса, синкинезий или гиперкинезов артикуляционного аппарата и т.п. 2. ЛОРА или ЛАРИНГОЛОГА, чтобы выяснить состояние слуха. 3. ОКУЛИСТА для выяснения состояния зрения. 4. СТОМАТОЛОГА - для проверки анатомии органов артикуляционного аппарата: состоянии подъязычной уздечки, строении зубо-челюстного ряда, прикуса.
Бывает, что первичное нарушение не речевое, а со стороны иной анализаторной системы, что тормозит речевое развитие. Тогда нужно исправлять первопричину,а потом речь.
Заочно очень сложно консультировать в подобных непростых случаях.
Если же, "там" всё в порядке, то по-любому необходимо "дружить" с неврологом. Он должен наблюдать неврологический статус ребёнка. Если есть возможность, обязательно начните посещать ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ группу детского сада. Даже, если придётся ребёнка туда возить :( Даже в городах подобные садики с логоп.группами не всегда рядом с домом.
Чтобы начать работу в домашних условиях, я постаралась выше что-то изложить.Если информации недостаточно, находите в поисковике ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ или ОНР или КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ или КОРРЕКЦИЯ ОНР или КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ОНР. Начинать необходимо с 1-го уровня ОНР.
Хочу предупредить, что труд это нелёгкий, длительный, не на несколько месяцев и не на один год. В данном случае понадобится минимум 2 года коррекционной работы (скорее всего, три, при условии, что это ОНР). Не отчаивайтесь, если результат будет виден не сразу. Не опускайте рук и продолжайте двигаться в одном направлении. Не злитесь, не нервничайте занимаясь с ребёнком. Начинайте с 15-20 минут, постепенно увеличивая время занятия до 30-40 минут (через неск.месяцев).

Надежда Голенских
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 16:30

Re: Консультация логопеда

Сообщение Надежда Голенских » 10 июл 2013, 17:02

Большое спасибо будем учиться

Наталья Карипиду
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 15:57

Re: Консультация логопеда

Сообщение Наталья Карипиду » 10 июл 2013, 17:04

Огромное Вам спасибо за консультацию.Подскажите как попасть в логопедический сад или группу.Ведь в садах огромные очереди?

Ответить